Savage motoforum of Russia

Виртуальный клуб владельцев Suzuki Savage/S40
Текущее время: 28 мар 2020, 11:32


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Щетки стартера
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 07:48 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2010, 13:01
Сообщений: 863
Откуда: Тюмень
Мотоцикл: W650
Начал глючить у меня стартер, еще в конце прошлого сезона. Нажимаешь на кнопку пуска, и только щелчок реле слышен, ну грешил на севший аккумулятор, думал холодно акум старенький. В этом сезоне купил новый, зарядил все как положено, а косяк не исчез. И еще прокатишь мотоцикл чуток на передачи, провернешь немного двигатель и стартер начинает крутить. Разобрал тогда стартер и увидел что щетки совсем изношены. Посмотрел новые, комплект выходит порядка 135$, дело в том что продаются они вместе со щеткодержателем. Решил выточить щетки из автомобильных. Купил 4 щетки от ВАЗа. Для всех операций мне понадобились: шлифмашина; набор надфилей; камень для заточки ножей.
Изображение Изображение
Родные щетки сточились до 8 мм. по мануалу предел 9 мм. Слева новая щетка, верх ее скошен примерно на 45 градусов для того чтобы пружина скользила по щетки.
ВАЗовсие щетки уже обжаты клеммой, по этому плюсовые, я решил, посадить на болты, о чем в последствие пожалел. Отрезав болт на нужную мне длинну, навернул на него гайку. Отрезал болт таким образом, что-бы при закручивании гайки, болт торчал из нее на 1-1,5 мм. после чего ударами молотка сплющил, то что выходило за гайку, тем самым заклепал соединение. Изоляцию сделал из простой черной изоленты (не знаю как она точно называется, но ее материал похож на ткань, т.е. она не полимерная и не сплавиться от нагрева).
Изображение Изображение
Дело в том что шляпка болта и гайка достаточно большие, и даже сточив большую часть я с трудом смог посадить на место щеткодержатель. Рекомендую приварить новые щетки точечной сваркой, а изоляцию проводов сделать с помощью термоусадочной трубки. При этом необходимо обеспечить достаточную подвижность щетки в щеткодержателе.
С минусовыми щетками все оказалось намного проще, выточил, пришел в контору по ремонту электродвигателей, там мне их приварили за 3 минуты и 100 р. денег.
Изображение Изображение
Ну вот с щетками порядок. Теперь посмотрим на якорь. С якорем у меня был почти порядок, лемели целы, только зазоры между ними забились графитовым порошком. Почистил с помощью бормашины.
Изображение Изображение
Коллектор якоря шлифанул наждачной бумагой 2000.
При сборке проверил нет ли КЗ
Изображение
Собрал, покрутил якорь стартера в разные стороны, чтобы щетки притерлись к коллектору. Не знаю надо ли это делать и есть ли толк от этого, я сделал что-бы быть спокойным. Поставил - крутит бодро, все хорошо, пол сезона проблем нет. Посмотрим как будет в следующем. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щетки сттартера
СообщениеДобавлено: 09 окт 2010, 20:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 20:34
Сообщений: 4
Похвально) Есть одна тонкость - ты сравнивал по твердости родные и новые щетки? След на бумаге оставляет? Есть мнение, что графит для отеч. техники тверже - может "сожрать" коллектор стартера...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щетки сттартера
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 05:53 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2010, 13:01
Сообщений: 863
Откуда: Тюмень
Мотоцикл: W650
Задумался об этом перед началом ремонта. По субъективным ощущениям плотность материала одинаковая. Проверял ударом металлической частью отвертки об щетки - звук одинаковый :). Да я сомневаюсь что у отечественной техники на коллекторе медь мягче :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щетки сттартера
СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 09:30 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2010, 13:01
Сообщений: 863
Откуда: Тюмень
Мотоцикл: W650
Цитата:
Посмотрим как будет в следующем.

На днях разобрал стартер с целью инспекции моего творения. Высыпалось чуток порошка от щеток, коллектор в норме, износ щеток не значительный.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щетки сттартера
СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 09:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 17:00
Сообщений: 1818
Откуда: Планета Земля)
Мотоцикл: LS 650 PR 1995 г.
Гуд. Я кстати следуя твоей мысли, ставя бортовой компьютер, провод на датчик температуры тоже в тканевую изоленту замотал. ПВХ поплавится может.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щетки сттартера
СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 09:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2014, 12:17
Сообщений: 173
Откуда: Новополоцк, Беларусь
Мотоцикл: Suzuki Boulevard S40
День добрый, Андрей.

Понимаю, что под тобой уже другой мотоцикл,
но, надеюсь, сможешь подсказать.

Немного покрылась ржавчиной центральная часть стартера,
т.е. кожух статора (видимо за бугром долго стоял под открытым небом).
Есть желание зачистить и покрасить. Думаю, что на разобранном стартера
это получится качественней.

Отсюда вопрос: есть ли "подводные камни" при разборке-сборке стартера (выпресовка
подшипников из передней-задней крышки, установка щеточного узла на коллектор и т.д.)?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щетки сттартера
СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 12:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 17:00
Сообщений: 1818
Откуда: Планета Земля)
Мотоцикл: LS 650 PR 1995 г.
У меня Саваж в том году начал с проблемами заводиться. Грешил на стартер. В частности на щетки. Разбирал. Вроде элементарно разбирается. Но полную разборку не делал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щетки сттартера
СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 12:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2014, 12:17
Сообщений: 173
Откуда: Новополоцк, Беларусь
Мотоцикл: Suzuki Boulevard S40
Приветствую, Олег.

Как я понимаю, заднюю крышку пришлось снимать.
Туго ли сидит подшипник в ней?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щетки сттартера
СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 12:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 17:00
Сообщений: 1818
Откуда: Планета Земля)
Мотоцикл: LS 650 PR 1995 г.
Добрый день Алекс!
Да я вот чего и написал, вроде никаких особых трудностей не было при разборке. Может и правда запамятовал, но вроде шпильки или что там выкручиваются, и все. Крышка снимается. Может мне так повезло. Я открыл, щетки посмотрел и обратно собрал. Все в спешке. Даже не помню особо как и что. Извини. :oops: Андрей может чего больше подскажет. А подшипники менять, если не заедают, я думаю не за чем. Стартер секунды работает. Чтоб их сносить это сколько надо им вращаться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щетки сттартера
СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 14:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2014, 12:17
Сообщений: 173
Откуда: Новополоцк, Беларусь
Мотоцикл: Suzuki Boulevard S40
Спасибо, Олег, за отзывчивость.

Подшипники менять не собирался. Интересовало, как они выходят из крышек.
Если этот аспект не запомнился - значит трудностей ожидать не стоит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB