Одноцилиндровый "Suzuki LS650 Savage'.

Была задача выбрать для теста чоппер на свое усмотрение. Благо в салоне их стояло великое множество - длинный ряд приземистых "рогатых" мотоциклов. Здесь присутствовал даже Его Величество "Harley Davidson". Однако нас заинтересовал скромный "Suzuki LS650 Savage". Он привлек внимание по двум причинам. Во-первых, это самый доступный чоппер на нашем рынке (новый "Savage" стоит около $6.000, а хороший подержанный - порядка $3.500). Во-вторых, мотоцикл единственный среди одноклассников снабжен 1-цилиндровым (!) двигателем.

МОТОСНОБЫ поморщатся: разве бывают такие чопперы? Слишком мало денег и слишком мало мотора. Конечно, "Savage" не идет в сравнение с полуторалитровыми "Харлеями", которые стоят под $30.000. Тем не менее это самый настоящий чоппер со всеми положенными приблудами. Замок зажигания расположен на двигателе, под левой ногой. Приборная панель (набор лампочек и спидометр) примостилась на бензобаке. И восседаешь на "Savage" вполне по-чопперному: вытянув вперед ноги и расслабленно опустив руки на чрезвычайно удобный маленький руль. Хочется отправиться, куда глаза глядят, и беззаботно катить день за днем.

Собственно, чопперы для этого и предназначены. Они родились в Америке, славящейся бесконечными хайвэями и огромными расстояниями. В мотоциклах этого типа есть все, чтобы сделать комфортным дальнее путешествие. Тех, кого волнует скорость, успокою. По быстроте "Savage" не уступает одноклассникам. Для сравнения возьмем все тот же "Harley Davidson", знаменитую модель "Road King". Она в полтора раза мощнее и вдвое тяжелее и...развивает 150 км/ч, тогда как из "Savage" можно выжать все 165. Это паспортная цифра. Я выше 120 км/ч не разгонялся. В конце концов, на чопперах принято ездить без спешки, с расстановкой.

Чуть выше я упоминал про хайвэи. Отнюдь не случайно. Они давно стали синонимом выражения "прямая дорога". На "Savage", как и на любом чоппере, лучше всего ездить именно по прямой. Благодаря вытянутой вперед передней вилке по стреле шоссе мотоцикл мчится ровно и непоколебимо. Обратная сторона медали: на виражах руль засасывает внутрь поворота, его нужно придерживать. Особенно заметна валкость на низких скоростях. Впрочем, благодаря компактности и рекордно малому весу (всего-то 160 кг!) "Savage" удобнее других чопперов в городской езде. На нем легко петлять даже по тесным переулкам.

Обычно редакция берет на пробу новые или почти новые мотоциклы. А сейчас достался изрядно побегавший аппарат. И это здорово, потому что я воочию смог убедиться в легендарной надежности маленького "Suzuki".

 Итак, на одометре пробег в полсотни тысяч километров. Их мотоцикл намотал по США, затем долго стоял под открытым небом на площадке "second-hand", после пересек океан в контейнере... Нелегкая судьба. "Прикуриваю" его от другогo мотоцикла, и...маленький чоппер сразу отвечает басовитым пыхтеньем. Через четвeрть часа работы "Savage" оживает уже самостоятельно, от кнопки стартера. Мотор работает так, словно его заглушили только вчера. Делаю круг по двору. Все работает превосходно. Это не похвала, просто здесь ломаться нечему. "Savage" прост, как орex. Один цилиндр воздушного охлаждения. Один карбюратор , который готовит горючую смесь. Что еще нужно? Немного электричества, чтобы эту смесь поджечь. Крутящий момент передается на заднее колесо зубчатым ремнем, который, в отличие от цепи, не требует внимания и служит вдвое дольше.

У зубчатого ремня имеется еще одно, неприметное на первый взгляд достоинство. Он сглаживает подергивания на малых скоростях, неизбежные при одном цилиндре. Трогается "Savage" так, словно делает шаг. Затем еще шаг и еще с каждым ходом поршня вверх-вниз. Но когда мотор наберет примерно две тысячи оборотов (по слуху - тахометра-то нет), вибрации исчезают. Дальше "Savage" едет ровно и, что особенно приятно, очень быстро набирает скорость.

Последнее меня удивило больше всего. Помните, как Остап Бендер уверял Эллочку-людоедку: "Вам продали гораздо более дорогой мех!". Так и мне, подкатив обратно к мотосалону, хотелось воскликнуть:

"Парни, вы дали мне гораздо более мощный мотоцикл!". На поворот ручки газа "Savage" отвечает хорошим ускорением. Я даже усомнился, что в его цилиндре живут 32 "лошадки". По ощущениям, их не меньше 45. Позже понял, что шутку со мной сыграла привычка к многоцилиндровым моделям. На мотоцикл с одним цилиндром я уже давно не садился. А 1-цилиндровый мотор тем и хорош, что при умеренной мощности выдает большой крутящий момент. Он-то и утягивает "Savage" вперед с нежданной силой.

Теперь открою секрет. В седло "Savage" я сел с полным равнодушием. Что может быть интересного в простой и дешевой "пыхтелке", с виду похожей на чоппер? Мнение изменилось буквально с первых метров езды. На самом деле мотоцикл прелюбопытный. Легкий в управлении, с отличным разгоном, практически неубиваемый. Недаром в США и Канаде процветают несколько клубов любителей "Suzuki LS650 Savage" маленького чоппера, который не так уж прост...