На колеса меня «посадил» друг. Он фанат мотоциклов,
перепробовал их с
дюжину и вот меня в это дело постепенно втянул. Давно подбивал на
покупку мотоцикла, и в прошлом сезоне это все-таки случилось - решился.
Опыта езды на иномарках практически не было. Как и многие, в детстве
ездил на «совкоциклах». Поэтому решил поначалу
довольствоваться средней
кубатурой и степенным характером. Самое лучшее в этом направлении -
японские подержанные кастомы. И стиль нравится, и динамические
возможности. Но вот брать четырехсотку не хотел. Все-таки чоппер должен
быть не только красивый, но и тяговитый. После недолгих метаний
остановил свой выбор на Suzuki LS650 Savage.
Аппарат пленил соотношением цены, качеств и внешней эстетики.
Понравился его классический дизайн, небольшой вес и хорошее состояние.
Конструктивные особенности мотоцикла специфичны - мотор одноцилиндровый
и воздушного охлаждения. К плюсам двигателя отнесу хорошие
характеристики крутящего момента, тяговитость на низких оборотах. К
минусам - скромный (30 л.с.) показатель мощности и не очень удачно
выполненный декомпрессор, который при запуске и
«глушении» издаёт
весьма неприятные специфические звуки, и присутствуют небольшие
вибрации. Savage снабжен ременной передачей (а-ля
«Харли»!), к плюсам
которой можно отнести ее бесшумность и неприхотливость в обслуживании.
И хоть аппарат оснащен воздушным охлаждением, которое, как
известно, не совсем хорошо для городской
«пробочной» езды, но
перегревов даже в экстремальных ситуациях не наблюдалось. Достаточно
добротно выполнена светооптика, в темное время суток фара справляется
со своими функциями на все 100%. Поначалу думал, что однодисковый
двухпоршневый и задний барабанный тормоза не совсем то для машины
массой 160 кг, но в деле же все обстоит иначе. Замедление на любой
скорости весьма эффективное.
Средний расход бензина по городу - пять литров на 100 км.
Комфортная крейсерская скорость - 120 км/ч. Центр тяжести расположен
низко, что способствует хорошей управляемости. А вот характеристики
стальной рамы по жесткости могли бы быть и лучше. Посадка удобная, руки
и ноги не устают, подножки для ног не слишком вынесены вперёд. Есть и
весьма специфичные черты. Savage довольно узкий, благодаря чему на нём
легко можно пробираться в городских заторах.
Пассажиру не очень удобно сидеть - седло как плацкарт, а подставки
под ноги располагаются высоко, наличие некомфортной спинки компенсирует
неудобство. Не могу не упомянуть о том, что за весь сезон, а проехал он
немало, не случилось ни одной поломки, очень надёжный мотоцикл. Могу
лишь добавить, что мотоцикл идеально подходит для мегаполиса, обладает
огромной выносливостью, приличной комфортностью, небольшим весом,
великолепным внешним видом и конструктивно несхожими характеристиками с
распространёнными чопперами. И еще, хочу рекомендовать его всем
новичкам.